Юридическое сопровождение

Бесплатная консультация

Общая информация

Приобретение нового дома — процедура одновременно и сложная, и приятная. А покупка недвижимости за границей требует особой подготовки на всех этапах: от выбора места для вашей будущей резиденции до момента регистрации права собственности.

Итак, вы рассмотрели все варианты, выбрали дом своей мечты и теперь хотите оформить его в собственность. Поскольку в Греции сделки купли-продажи совершаются только в присутствии нотариуса, то и договор составляет он. Но прежде, чем к нему обращаться, необходимо выполнить несколько условий, без которых заключение сделки будет невозможным.

Открытие банковского счета и ИНН

Прежде всего, вам необходимо открыть в Греции АФМ — идентификационный номер налогоплательщика, аналог российского ИНН. Для этого следует обратиться в соответствующее подразделение налоговой службы. Для оформления вам понадобится только паспорт, а также заверенное печатью APOSTILLE свидетельство о браке в случае, если недвижимость оформляется сразу на обоих супругов. 

Далее, вам следует открыть на свое имя счет в греческом банке. Это обязательный шаг, без которого вы попросту не сможете расплатиться за свою недвижимость: перевод денежных средств может быть осуществлен только через ваш личный банковский счет. Для его открытия снова потребуется паспорт с действующей визой, на основании которой вы находитесь в стране, а также ряд других документов.

Оформить АФМ и открыть банковский счет можно в течение одного дня, если правильно скоординировать свои действия и заранее договориться о встрече. Для того, чтобы максимально упростить задачу и сэкономить время, вы можете уже на этом этапе обратиться к специалистам юридического отдела Greece Invest. Юрист будет сопровождать вас, выступит в качестве переводчика и поможет оформить все необходимые документы.

Этапы совершения сделки купли-продажи недвижимости

Процесс перехода права собственности состоит из нескольких этапов, каждый из которых является обязательным для удачного завершения сделки. На некоторых из них можно действовать самостоятельно, при условии, что вы понимаете язык и имеете некоторый багаж знаний в этой области, на других без помощи адвоката не обойтись. В любом случае, лучше обратиться к специалисту сразу — это значительно упростит процесс покупки и поможет избежать подводных камней. А камни быть могут.

01

Внесение предоплаты

После выбора объекта недвижимости, необходимо внести предоплату для того, чтобы зарезервировать понравившийся объект. Сумма задатка определяется соглашением сторон, и зависит, как правило, от стоимости приобретаемой недвижимости. При внесении задатка составляется соответствующий документ — это может быть расписка в получении денежных средств или предварительный договор — где обязательно прописываются сроки заключения основного договора.
 
02

Проверка юридической чистоты недвижимости

В ходе юридической проверки адвокат должен убедиться, что продавец действительно является полноправным собственником продаваемого объекта недвижимости, что недвижимость ничем не обременена (не заложена, не является предметом судебного разбирательства и т.д.) и свободна от притязаний третьих лиц. Далее адвокат должен выяснить, имеются ли законные разрешения на произведенные строительные работы, и оплачены ли продавцом все причитающиеся налоги на недвижимость за прошедшие и текущий годы. В случае обнаружения юридических проблем или нарушений, в соответствии с законодательством Греции, продавец обязан вернуть покупателю сумму предоплаты.
 
03

Заключение договора купли-продажи

В Греции все сделки перехода права собственности должны в обязательном порядке заверяться нотариально. Перед подписанием, нотариусу предъявляется квитанция об оплате государственного налога на переход права собственности. Для разных объектов недвижимости, он составляет от 3% до 24%, более подробно о расходах на передачу собственности можете прочитать здесь . После этого нотариус составляет договор, при подписании которого происходит передача денежных средств продавцу.
 
04

Регистрация перехода права собственности

Это заключительный этап сделки. Технически, переход права собственности происходит в момент подписания договора и передачи денежных средств продавцу. Однако, впоследствии договор также необходимо зарегистрировать в соответствующем реестре Регистрационной Палаты Греции и оплатить регистрационный сбор . Это формальная процедура, которую обычно выполняет нотариус или адвокат покупателя. После регистрации, вам выдадут соответствующее свидетельство о регистрации данного договора и внесении изменений в реестр недвижимости.
 

Сроки и расходы на оформление сделки

Процедура перехода права собственности, начиная от резервирования объекта и заканчивая выдачей свидетельства реестра недвижимости, занимает около месяца. Этот срок может растянуться в случае выявления нарушений при проверке юридической чистоты объекта — для их устранения, как правило, требуется некоторое время.

Резервирование объекта займет не больше одного дня. Сумма задатка обычно составляет от трех до десяти тысяч евро — цифра может варьироваться в зависимости от общей суммы сделки.

Проверка юридической чистоты недвижимости занимает порядка 1-2 дней. В компаниях, осуществляющих юридическое сопровождение сделок с недвижимостью, цена проверки уже включена в общий пакет услуг по оформлению объекта в собственность.

При заключении договора, вы оплачиваете нотариусу стоимость его услуг, а также «параволо» — еще один государственный налог, выражающийся в стоимости марок, которыми должен быть скреплен договор. Гонорар нотариуса напрямую зависит от стоимости приобретаемого объекта недвижимости и в среднем составляет 1,5% - 2% от стоимости объекта. Составление договора, его подписание сторонами и передача денежных средств — вопрос одного дня. А вот сбор документов, которые обязан предоставить продавец, может занять до 3-ех недель.

Наконец, регистрация перехода права собственности в Регистрационной Палате Греции занимает около трех недель. Она также входит в пакет услуг адвоката, занимающегося юридическим сопровождением продажи недвижимости.

Компания Greece Invest осуществляет сопровождение всех видов сделок с недвижимостью, а также занимается оформлением права собственности — начиная с подбора объекта и заканчивая выдачей свидетельства о регистрации перехода права собственности. Кроме того, мы осуществляем юридическое сопровождение недвижимости после ее приобретения. К числу оказываемых компанией услуг относятся также бухгалтерское сопровождение, управление вашей недвижимостью и консьерж-услуги. Вы можете связаться со специалистом отдела поддержки, который подробно проконсультирует вас по любым интересующим вопросам.

Получите индивидуальную подборку

Ответьте на 10 вопросов и мы отправим вам наиболее подходящие варианты